Логотип и процесс его разработки
ШАГ 1. Заполнение брифа для дизайнера, ПОДРОБНОЕ заполнение брифа. И побольше примеров – дизайнеры как дети любят картинки Чем точнее будет заполнен бриф, тем лучше и точнее будет результат!
ШАГ 2. Разработка 3-х концепций логотипа согласно брифу. В рамках одной концепции может быть пара вариаций с разными шрифтами, композицией и цветами, но это ОДНА концепция. Требуйте еще 2.
Разработка не может занимать 1-2 дня, так как логотип — это не иконка для кнопки, нажал и забыл.
Это изображение, с которым вам жить долго и счастливо. Дизайнер должен на него посмотреть/подумать хотя бы несколько дней, выискивая, что можно улучшить, что лишнее, а чего не хватает.
Логотип должен быть «с выдержкой».
ШАГ 3. Не торопитесь выбирать и корректировать. Стоит посмотреть несколько раз на протяжении дня, оттестировать концепты на фокус-группе.
Корректировки лучше обдумать и предоставить дизайнеру окончательный список изменений. Обычно изменения вносятся за один раз. Правки более 2-х раз показываются, что процесс пошел неправильно.
ШАГ 4. Что Вы должны в итоге получить.
1). Логотип в кривых (текст в виде фигур) в векторном формате. Советую расширение eps. Его открывает Corel Draw, Illustrator, Acrobat и даже Photoshop.
2). Написание логотипа в черно-белом варианте, в инверсном, одноцветом и пр. 3-4 примера правильного использования, чтобы не было недоразумений.
3). Рекомендации по цветовой гамме с процентровкой в CMYK (цветовая модель для полиграфии).
4). Информация о том, какой шрифт использовался для написания названия.
На мой взгляд, это минимальное «приданное» для логотипа.
И просьба помнить:
-
- Высокая детализация логотипа не оправдывает его стоимость.
- Синий — не самый редкий цвет.
- Быстро и эксклюзивно = эксклюзивно нехорошо